И поднять, и приподнять – подъемники PEAK
Предложение подъемников более чем обширно, их продают десятки фирм, причем число моделей агрегатов зашкаливает за двести, от нескольких десятков производителей. Однако даже на такой густонаселенной площадке можно отыскать свободный участок, уверены в московской компании. Если суметь предложить отличный товар по привлекательной цене или представить публике что-то оригинальное, не имеющее аналогов.
Итак, подъемники РЕАК (ПИК), знакомимся. То, что китайская продукция заполонила весь мир, не новость. Автосервисный рынок не исключение, скромное и гордое обозначение «Made in China» можно обнаружить на любой позиции оборудования и инструмента для ремонта автомобилей. Конечно, такая экспансия вызывает «скрежет зубовный» у производителей аналогичной продукции на всех континентах, и борются с ней всеми доступными методами. Забегая вперед, хочу заметить, что особого успеха такая борьба не приносит. К примеру, в США появились специальные магазины с огромными вывесками «China Free», что якобы означает: Китаем тут и не пахнет. Сомневаюсь. Если копнуть поглубже, то непременно и в таком месте обнаружится что-то из Поднебесной. Хотя бы батарейка или какая другая мелочь. Но обязательно найдется!
Практикуется и такой способ борьбы против продукции китайских конкурентов, как выпячивание низкой надежности этих изделий. Тем более что и причины для сомнений имеются, особенно в нашей стране, первоначальное товарное изобилие которой начиналось полтора десятка лет с умопомрачительного количества китайского одноразового ширпотреба. Что было, то было. Да и в наше время, на толкучках в Париже, Риме, Москве, да еще бог знает где, предлагаются «ролексы», «сейки» и далее по списку по 5-10 долларов. Все из той же Поднебесной. Кому-то нравится — покупают.
Однако «китай» «китаю» рознь — это автор заявляет совершенно авторитетно. Доводилось посещать китайские производственные предприятия, оснащенные по лучшим мировым стандартам и выпускающие продукцию, ни в чем не уступающую лучшим мировым образцам. Таких производителей в Китае очень много, и число их непрерывно растет. Работать китайцы хотят и умеют, население страны перевалило за 1 млрд 300 млн душ, а зарплата 70-150 долларов (в месяц!) считается более чем достойной. Так возникает огромное конкурентное преимущество высокотехнологичной и надежной продукции из этой страны. «Переплюнуть» китайское ценовое преимущество никто в мире не в силах. Отсюда и экспансия.
Линейка подъемников РЕАК это отличная, соответствующая европейским и даже американским требованиям по качеству и надежности продукция привлечет внимание отечественных специалистов. Не в последнюю очередь своей заманчивой ценой, причину которой мы выяснили ранее.
Многопрофильная корпорация PEAK входит в тройку крупнейших производителей Китая и реализует свою машиностроительную продукцию в 49 странах. Основные рынки сбыта — США и страны Евросоюза. А там, как известно, и своих производителей хватает, да и покупатели очень разборчивы. Само собой разумеется, вся экспортная продукция PEAK, включая подъемники, надлежащим образом сертифицирована. В Америке и Европе с этим строго.
Иными словами, сомневаться в качестве и надежности подъемников PEAK, предлагаемых теперь и в России, ставшей 50-й страной в списке партнеров корпорации, оснований действительно нет.
Познакомимся кратко с каждым из китайских богатырей, предлагаемых на нашем рынке. Первое, на что следует обратить внимание, — электрогидравлический привод всех подъемников. Безусловно, современное решение: «гидравлика» более надежна, менее шумна и позволяет легко повысить грузоподъемность агрегата. Тенденция такова, что подъемники с электромеханическим приводом постепенно уходят в прошлое.
Судите сами, даже относительно недорогой электромеханический подъемник, грузоподъемностью 3 т, российского производства предлагается по цене 65 тыс. рублей. Китайский же PEAK 208, грузоподъемностью 4 т и к тому же, подчеркиваем особо, с электрогидравлическим приводом, обойдется отечественному покупателю в 57 тыс. рублей. Согласитесь, преимущества и по цене, и по техническому уровню несомненные.
Начнем с классики автосервиса — двухстоечных подъемников, позволяющих проводить широкий круг авторемонтных работ. В этой группе существует три модели ПИКов. Ассортимент хотя и невелик, но подобран очень точно, позволяя оснастить любой участок и проводить широкий объем работ. Приводим краткие описания каждой из них.
PEAK-208 — электрогидравлический подъемник, оснащенный двумя гидроцилиндрами, по одному на каждой стойке, с нижней синхронизацией движения кареток. Грузоподъемность агрегата — 4 т, причем такой вес может быть поднят на высоту 1850 мм за 55 с. Расстояние между стойками 3000 мм вполне достаточно для свободного доступа к любому участку автомобиля, траверса синхронизации настолько мало выступает над полом, что практически не мешает перемещениям мастера с необходимым инструментом. Модели PEAK-209CS и PEAK-210AC также оснащены гидроцилиндром на каждой стойке, но траверса синхронизации расположена сверху. Такое решение позволяет полностью разгрузить рабочее пространство под поднятым автомобилем. Как и у предыдущей модели, высота подъема 1850 мм за 55 с. Расстояние между стойками те же 3000 мм. Различие между агрегатами в их грузоподъемности: модель 209CS способна справиться с весом 4,0 т, а 210AC «берет» 4,5 т. Кроме того, последняя модель имеет асимметрично расположенные стойки. Такое решение предлагается в основном ведущими производителями подъемников, к примеру, компанией Rotary. Теперь в этом ряду и компания PEAK, впервые в Китае применившая такую технологию.
Напомним, что асимметричное расположение стоек значительно упрощает проведение ремонтных операций, высвобождая дополнительное пространство вокруг обслуживаемого автомобиля. Наконец, можно легко открыть его двери, без риска поцарапать их о стойки.
В некотором смысле с двухстоечными подъемниками конкурируют ножничные, основное достоинство которых — компактность. Экономия рабочей площади почти полуторократная. К тому же такие агрегаты легко оснастить трапами, что позволяет выполнять работы по ремонту и регулировке узлов рулевого управления и подвеске.
Подобных моделей предлагается две — PEAK-PX09A и PEAK-PX09AF, отличающиеся длиной трапов: 5836 и 6210 мм соответственно. Грузоподъемность агрегатов — 4 т, высота подъема — 1800 мм, а в опущенном состоянии высота трапов над полом — 300 мм. Для заезда автомобиля агрегаты комплектуются скатами, но при наличии желания подъемники можно заглубить заподлицо с полом для свободного заезда на трапы машин с особо низким клиренсом.
И наконец, особо компактная модель пантографного подъемника PEAK-SX08, размеры которого в плане 1970х2050 мм. Его грузоподъемность — 3,5 т, высота подъема — 1850 мм, время подъема — 45 с. Агрегат позволяет проводить большое число ремонтных и регулировочных операций.
Заканчивая статью о новом предложении московской компании, хотелось бы напомнить и о «хите» сезона 2007 года — одностоечном подъемнике Profi Master 3000. Наш журнал писал об этой новинке в марте этого года, а в мае автору этих строк довелось встретиться с «мастером» на выставочной площадке Autopromotec в г. Болонья. Заверяю, что к стенду с ним подобраться было непросто. Специалисты не оставляли этот «чудо-лифт» без внимания.
В отличие от полноразмерных подъемников, Profi Master значительно проще и существенно дешевле. По сути, это мощный домкрат с электромеханическим приводом, обеспечивающим грузоподъемность 1250 кг. Агрегат можно эксплуатировать на любой площадке и даже на улице при отрицательных температурах. Запитывается он от обычной однофазной бытовой электросети 220 В, потребляя всего 1,1 кВт. Конечно, Profi Master не в состоянии целиком поднять автомобиль как полноценный подъемник, но даже его способность приподнять часть машины дает возможность эффективно использовать его на следующих автосервисных участках:
— кузовном и малярном, устанавливая автомобиль на стапель или окрашивая труднодоступные зоны кузова;
— приемки, для осмотра нижней части кузова;
— конечно, шиномонтажа;
— мойки;
— установки дополнительного оборудования;
— в индивидуальном гараже.
Информация подготовлена по материалам журнала «Автомобиль и сервис»